FAQ

Список наиболее часто задаваемых родителями вопросов:

  1. Могут ли обучаться по программе 2-4 класса ученики, окончившие первый класс?
  2. Сможет ли ребенок младших классов эффективно прозаниматься 4 часа подряд?
  3. Подскажите, если мы окончили 6-й класс, в какую группу нам лучше попасть?
  4. Возможность пройти курс есть только сейчас?
  5. Не получается посетить последний день, это сильно отразится на конечном результате?
  6. Алгебра и Геометрия – это отдельные программы или одна?
  7. Как устранить пробелы по химии и физике?
  8. Как можно за семь дней освоить двухгодичный курс?!
  9. А зачем потом идти в школу? Если программу школы можно так быстро выучить?
  10. Чем занятия по методике Шаталова эффективнее занятий у репетитора?
  11. Главное учителей обучить методикам. Нам это очень надо!
  12. Где и как я могу получить более подробную информацию о программах и методике?
  13. Кто-нибудь уже занимался в этой школе? Хочу знать отзывы.
  14. Сколько стоит обучение?
  15. Оправдана ли такая стоимость занятий?
  16. Действует ли в школе система скидок?
  17. Подскажите, пожалуйста, где будут проходить занятия?


1. Могут ли обучаться по программе 2-4 класса ученики, окончившие первый класс?

Ребенку, только окончившему 1 класс, проходить программу за 2-4 класс рано. Нужно учитывать готовность ребенка пройти именно этот курс: возрастные и психологические особенности, уровень усвоения программы за предыдущий год (например, сформирован ли навык письма и т.д.) Также важно сформировать группы одного уровня, чтобы первоклашка не чувствовал себя слабее, чем те, кто уже прошел программу за 4 класс. Поэтому более правильным решением в данном случае будет обратиться к нам через год.


2. Сможет ли ребенок младших классов эффективно прозаниматься 4 часа подряд?

Да, сможет. Каждый час для младших школьников предусмотрены небольшие паузы. К тому же чередование различных видов активности и 3-4-кратное повторение одного и того же теоретического материала значительно снижают энергозатраты на концентрацию и возможную утомляемость ребенка.


3. Подскажите, если мы окончили 6-й класс, в какую группу нам лучше попасть?

Выбор программы зависит от успеваемости ребенка. Решающую роль при этом играет не то, что пройдено, но как именно усвоено пройденное. В предыдущих группах у нас были ребята после 6-го класса, проходившие курс с опережением. Первый урок алгебры являлся повторением и закреплением, после чего предстояла более серьезная работа. Обратная связь через несколько месяцев подтвердила, что смысл в этом был: понимание алгебры и геометрии уже в школе дается ребенку значительно проще, чем одноклассникам, и как следствие – оценка 10 баллов по итогам четверти. Но часто бывает так, что школьники старшего возраста сначала устраняют пробелы, повторяя курс математики за 5-6 класс, а потом уже приступают к алгебре и геометрии.


4. Возможность пройти курс есть только сейчас?

Данные программы интенсивные, требуют 4-часового обучения в классе + времени на выполнение значительного объема домашних работ. Такой формат возможен только в дни школьных каникул. На настоящий момент программы по методике В.Ф.Шаталова организуются 2 раза в год. Поэтому, если у Вас не получается пройти обучение в этот раз, можете оставить свои контакты на megarozum@gmail.com – и мы свяжемся с Вами при повторной организации курса.


5. Не получается посетить последний день, это сильно отразится на конечном результате?

Наша рекомендация – пройти курс полностью. Каждая обучающая программа построена следующим образом: первое занятие – повторение изученного в предыдущем школьном году, со 2 по 6 занятие – повторение пройденного на предыдущем уроке и ввод нового материала, 7 занятие – закрепление материала, пройденного на последнем занятии и на всем курсе.

Таким образом, последнее занятие – итоговое и очень важное. Эффективность от частичного прохождения курса будет, но ниже, чем та, на которую Вы могли бы рассчитывать при полном прохождении программы.


6. Алгебра и Геометрия – это отдельные программы или одна?

Алгебра и Геометрия – два отдельных курса, каждый продолжительностью по 28 часов обучения. В летний период есть возможность пройти эти программы последовательно. Однако в зимнее время интенсивы организуются в рамках одной недели: утром – Алгебра, после обеда – Геометрия. С учетом домашних заданий нагрузка на школьника большая, поэтому в зимний период стоит выбрать одну из программ.


7. Как устранить пробелы по химии и физике?

В школе Шаталова в Москве постоянно проходит физика – на протяжении 2-х месяцев как программа выходного дня. Именно этот формат оказался наиболее эффективным для физики. Поскольку приехать в Минск на такой период преподаватели школы-студии Шаталова не могут, мы ищем талантливых и увлеченных педагогов, которые смогут перенять опыт московских коллег.


8. Как можно за семь дней освоить двухгодичный курс?!

Безусловно, курс не является «волшебной пилюлей». Однако это очень качественная и проверенная годами программа. Построена она укрупненными блоками: от общего – к частному, от сложного – к простому, на высоком темпе и уровне сложности. Таким образом, ученик видит всю схему целиком, а не отдельные ее элементы. Главное, чего достигает ученик в результате курса – понимание предмета. После чего, конечно, потребуется время для трансформации достигнутого понимания в автоматизированный и бессознательный навык. Но эта задача решается уже легко, что и подтверждают многочисленные отзывы.


9. А зачем потом идти в школу? Если программу школы можно так быстро выучить?

Школа лишней не будет 🙂 Приобретенные на курсе знания значительно снижают нагрузку ребенка. Вместо траты времени на понимание, он доводит навыки до автоматизма. При этом освобождается время, которое можно посвящать кружкам, увлечениям или решению задач повышенной сложности на факультативах.


10. Чем занятия по методике Шаталова эффективнее занятий у репетитора?

В данном курсе ставка делается на 2 момента: проверенная методика и личность преподавателя. Преподаватель раскрепощает, увлекает ребенка участвовать в процессе. Материал подается концентрированно, закрепляется в нужной последовательности и оптимальное количество раз. По словам самого Шаталова, тут срабатывает принцип «соленого огурца»: если в банку с рассолом положить свежие огурцы, то они непременно станут солеными. При многократном повторении материала в классе все ученики рано или поздно его усвоят.

На разработку такой программы у самого Шаталова ушло 50 лет преподавательской и исследовательской работы, из которых 13 лет работы в школе были отведены лишь на то, чтобы предварить эксперимент. Для построения эффективного обучения помимо учительского таланта требуется значительное время на подготовку и детальную проработку программы каждого занятия. К сожалению, на практике таких преподавателей абсолютное меньшинство.

Мы убеждены, что есть талантливые и продуктивно работающие репетиторы. И, если Вам посчастливилось встретить такого человека, безусловно, стоит продолжить обучение у него. В то же время опыт многих родителей проявил: нередко занятия в школе Шаталова более результативны.


11. Главное учителей обучить методикам. Нам это очень надо!

Друзья, Вы правы. Поэтому просим рекомендовать нам талантливых и нацеленных на результат учителей. Также, если Вы сами чувствуете в себе силы освоить методику и пойти по стопам Виктора Федоровича Шаталова, будем рады получить Ваше резюме на email: megarozum@gmail.com


12. Где и как я могу получить более подробную информацию о программах и методике?

Родителям и всем интересующимся методикой стоит обратиться к первоисточнику, то есть книгам самого Шаталова В.Ф., которые можно найти в библиотеках и онлайн. Можем порекомендовать Вам книгу Виктора Федоровича, которая «зацепила» и привела к методике именно нас. Это двухтомник «Соцветие талантов», 2012 г. издания. Кроме того, в библиотеках можно найти издания 80-х годов.


13. Кто-нибудь уже занимался в этой школе? Хочу знать отзывы.

Школа-студия Шаталова в Москве действует 14 лет. Обучение минских школьников педагогами данной школы организуется с августа 2016 г. Отзывы учеников и родителей, чьи дети обучались по программам как в Москве, так и Минске можно найти на многочисленных форумах в интернете и здесь.


14. Сколько стоит обучение?

Стоимость курсов для всех классов одинакова – 420 BYN (или 4 200 000 Br) за 28 часов обучения.


15. Оправдана ли такая стоимость занятий? 

Конечно же, хотелось бы иметь больше доступных образовательных программ. Однако на настоящий момент предложить стоимость ниже мы не можем, так как она и без того ниже московской при большем % затрат.

Касательно соотношения «цена : качество» стоит отметить, что стоимость 15 BYN (150 тыс. Br) за академический час ниже стоимости занятий у репетиторов, при том что эффективность и степень усвоения материала ребенком более высока.


16. Действует ли в школе система скидок?

Да, мы предлагаем скидку 10% на вторую и последующие программы. Действует она во всех случаях: изучении 2 и более предметов, повторении пройденного курса, занятиях в школе 2 и более детьми из одной семьи.


17. Подскажите, пожалуйста, где будут проходить занятия?

Занятия проходят по адресу ул. Кальварийская, 1 в Минске.

up-1